Модуль «Первые шаги в школе» вводился как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задал бы определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с детьми: формирование ответственного поведения, готовность к самостоятельности; умение запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения нерешаемых задач; умение договариваться бесконфликтно, умение верить в себя, умение двигаться от не знания к знанию.
В ходе освоения этого курса сложились классные коллективы, ведь с первых дней ребята выполняли совместные проекты, где в результате деятельности всегда получался один общий продукт. Проект «День рождения класса» дал возможность детям познакомиться друг с другом, узнать интересы каждого. Работая над проектом «Наша школа», первоклассники познакомились с назначениями всех школьных помещений.
На занятиях ребята научились работать в парах, группах, оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Адаптационный период позволил первоклассникам легко влиться в школьную жизнь и задал вектор дальнейшего продвижения в образовательном процессе.