ТитульнаяКонтакты и схема проезда

НАШИ ПРИНЦИПЫ

  • Учитель замечает и поддерживает проявление инициативы ученика
  • Ученик определяет собственные учебные цели и задачи, проводит контроль и самоконтроль, оценку и самооценку
  • Основа учебного процесса - здоровьесберегающие технологии
Текущий год в Прогимназии завершает новогодний, культорологический проект «За 80 дней вокруг света? Мы можем быстрее!».

Образованный человек – это не только специалист и не только личность, а именно человек культурный и подготовленный к жизни, к сменам образа жизни, к смене своих представлений, мировоззрений, мироощущения; образованный человек является культурным и в том смысле, что принимает и понимает иные культурные позиции  и ценность не только  с позиции собственной независимости, но и чужой.
Культурологический подход представляет для нас особый интерес, поскольку помогает обнаружить социокультурные проблемы,  решить их на базе идей и принципов, соответствующих современной культуре, и ставить новые вопросы, позволяющие переосмысливать современную педагогику:

  • какие изменения необходимы для углубления связей с культурой;
  • что именно надо менять в теории образования, чтобы она соответствовала новым культурным идеям;
  • как насытить содержание и формы образования культурными компонентами.

Иностранный язык, как феномен общественной культуры, обладает большими возможностями для заимствования ценностей других культур.
Культурологический проект  -

  • Это возможность изучить историю, культуру, обычаи и традиции других стран
  • Это возможность провести сравнительный анализ культур и традиций
  • Это возможность познакомится с языкознанием
  • Это социальный проект
  • Это возможность разбудить в детях интерес, привить эстетику мировоззрения, культуру отношений, художественные, культурные, исторические ценности

Почему был выбран проект?

Одна из основных задач образовательных стандартов – это воспитание в ребёнке навыков коммуникаций, которые, в свою очередь, служат инструментом для выражения идей, передачи чувств, эмоций, знаний. Коммуникативные умения и навыки являются фоном для культурного и знаниевого пласта образованного человека. В контексте портрета «человек мира», «патриот своей страны», «культурный человек» мы говорим о необходимости формирования в ребёнке навыков самообразования, коммуникаций, которые позволят создать «коллекцию знаний» не только о своей стране, но и о мире.
Проект предполагает изучение географии, истории, культуры, традиций, обычаев следующих стран: Австралия, Канада, Куба, Франция, Германия, Россия. Проект позволит детям раскрыть и оценить красоту других стран, осознать место России в мире.
Промежуточные продукты проекта
Конечным продуктом проекта станет презентация изучаемых стран.
Обилие материала по теме, интерес даёт возможность и  взрослым и детям участвовать в реализации проекта.

С какой целью реализуется проект?

  • Основная цель: Расширить у детей горизонты восприятия мира. Стимулировать познавательный интерес. Стимулировать практический интерес.
  • Какие работы мы выполним за время реализации проекта?
  • Мы изучим историю и культуру стран
  • Мы изучим государственную символику стран
  • Мы изучим новогодние традиции и обычаи стран
  • Мы изучим флору и фауну
  • Мы изучим популярные туристические маршруты
  • Мы откроем для себя новые имена известных людей: артистов, политиков, художников, изобретателей, музыкантов, певцов
  • Мы познакомимся с профессией журналиста
  • Мы познакомимся в профессией ведущего
  • Мы познакомимся с профессией оператора
  • Мы познакомимся с профессией корреспондента
  • Мы научимся готовить и проводить интервью

2. Кто будет реализовывать проект? Как будет организована работа? Кто будет координатором работы по проектам в классах? Как будет распределены обязанности в группе?

  • Проект будет реализован во всех параллелях.
  • Работа будет организована по принципу подготовки «телепередач» по выбранным направлениям.
  • Работу «телевизионных студий» будет организовывать классный руководитель.
  • При подготовки «прямого эфира» будут обсуждаться темы передач и способы их реализации.

3. Сроки реализации проекта.

  • Вторая четверть 2011-2012 учебного года
  • Презентация проекта – 27 декабря 2011 года в рамках Новогодней презентации «За 80 дней вокруг света? Мы можем быстрее!».

4. Направления деятельности и форма реализации проекта
При подготовке проекта нами были выбраны следующие страны для изучения: Англия, Германия, Франция, Канада, Куба, Австралия и Россия. Во время проекта предполагается изучение истории, государственного устройства, культуры, музыки, известных людей конкретной страны, традиций, обрядов, климатических условий, флоры, фауны. При организации работы над проектом используется метод анализа, обобщения и сравнения. Деятельность учащихся может быть организована по принципу подготовки «телепередач». Выбранный нами формат позволяет классифицировать направления деятельности по проекту: все «телепередачи» могут быть отнесены к категориям познавательно-развлекательным и культурно-просветительским.
Предлагается следующая тематика работы над проектом:
1. «Клуб путешественников»
2. «Непутёвые заметки»
3. «Путешествия натуралиста»
4. «Вокруг света»
5. «В поисках приключений»
6. «Их нравы»
7. «Неизвестная планета»
8. «Диалог со всем миром»
9. «Путешествие вокруг света»
10. «Одиссей»
11. «Муз-Гео»
Несомненным достоинством этого проекта то, что он даёт учащимся возможность получения практической информации. Проект позволяет учащимся освоить азы медиа образования и превратиться в настоящих путешественников.
Учащиеся могут «примерить» на себя роли:
* руководителя научных экспедиций
* ведущего
* корреспондента
* жителя страны
По мере «прохождения маршрута» дети снимают интервью на видео камеру, находятся в кадре, что-то делают, комментируют сюжеты, учатся вести «репортаж с мест», обращаться «с места событий».
В последствии это поможет детям посмотреть на себя со стороны, оценить и проанализировать своё умение держаться в камере.
Проект позволяет пробудить в детях журналистский интерес не только к историческим фактам, но и к сегодняшней обычной жизни во всех её ярких проявлениях.


Счастливого пути!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


ПЛАТНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ВОПРОС РУКОВОДИТЕЛЮ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
ОНЛАЙН-ШКОЛА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



 
Rambler's Top100