ТитульнаяКонтакты и схема проезда

НАШИ ПРИНЦИПЫ

  • Учитель замечает и поддерживает проявление инициативы ученика
  • Ученик определяет собственные учебные цели и задачи, проводит контроль и самоконтроль, оценку и самооценку
  • Основа учебного процесса - здоровьесберегающие технологии


Инновационная деятельность- эффективная часть повышения квалификации учителей и часть механизма управления качеством образования в Прогимназии.
В 2009 году педагогический коллектив стал внедрять ФГОС в пилотном проекте «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы». Приказ № 2058 от 13.10.2009г. Департамента образования г. Москвы в дополнение приказа  № 548 от 23.07.2009г.
Экспериментальная деятельность в Прогимназии реализовалась по следующим направлениям:
1. Реализация требований ФГОС на основе эффективного использования возможностей образовательной среды, сформированной на основе компетентностного подхода
В результате организации деятельности по данному направлению учителями были изучены стандарты нового поколения, разработано календарно-тематического планирование 1 классов на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения, составлены календарно-тематические планирования с учетом использования ИКТ-насыщенной и предметной среды.
Был разработан и внедрен модуль адаптационного периода «Первые шаги в школе». Внедрение модуля позволило учащимся успешно включиться в учебную деятельность. Учащиеся научились организовывать свое рабочее место, работать в парах и группах, удерживать учебную задачу, оценивать свой ответ по «волшебной линеечке».  Учителями было составлена тетрадь для адаптационного периода, которую необходимо напечатать.
2.Организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на уроках. Использование компьютерного и цифрового оборудования в урочной и во внеурочной деятельности
Учителями-экспериментаторами  Павловой Н.Г., Курилович В.А. и Минаковой Ю.С.была разработана новая  конструкция урока  с использованием ИКТ-насыщенной среды. На уроке работали одновременно два учителя: учителя начальных классов и учитель информатики.
В новом учебном году необходимо поставить задачу перед учителями 1 классов проведения уроков самостоятельно с использованием компьютерной техники. Учитель информатики должен обеспечить техническую поддержку урока.
Учителями было создано образовательное пространство на сайте Прогимназии, которое создало условия для индивидуального обучения учащихся. Из-за  недостаточного уровня сформированности ИКТ-компетенции у учителей начальных классов пространство заполнялось учителями несвоевременно. В новом учебном году  Гелашвили Т.Н.необходимо повысить качество обучения учителей по созданию образовательного пространства. Рекомендовать учителям 1 и 2 классов   размещать в информационном пространстве обучающие, тренинговые и контролирующие материалы.
3.Организация рабочего места учителя.
Каждое рабочее место учителя было оборудовано компьютером, проектором, экраном, принтером, получен передвижной мобильный класс. Каждое рабочее место укомплектовано предметной средой в полном объеме Необходимо дооборудовать рабочие места цифровым оборудованием: фото- и видео.
Результатом экспериментальной деятельности в рамках ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»  стали следующие продукты:

  • основная образовательная программа Прогимназии,
  • организованная предметная среда Прогимназии,
  • Онлайн-школа на сайте Прогимназии,
  • модуль адаптационного периода  «Первые шаги в школе»,
  • тетрадь дидактических материалов к адаптационному периоду
  • рабочие программы по предметам с применением ИКТ-насыщенной и предметной среды
  • статьи учителей
  • постояннодействующий окружной семинар по внедрению ФГОС

Основные результаты эксперимента к концу второго года работы:

  • Повышение квалификации учителей

100% учителей Прогимназии обучены на рабочем месте, 25% учителей прошли обучение на базе МИОО. 
2. Разработка учителями первых классов образовательного пространства в единой информационной  среде MOODL
Учителя 1-х классов Павлова Н.Г., Курилович В.А., Минакова Ю.С. организовали работу в пространстве Онлайн-прогимназии.  Все ученики зарегистрированы  и ежедневно работали в образовательном пространстве. Учителя регулярно выкладывали материалы по урочной и внеурочной деятельности, фото и видео отчеты о мероприятиях, в которых участвовали учащиеся 1-х классов. Все родители имели доступ в пространство.
3. Введение в учебный план курса «Математика и информатика» Семенова А. Л., Рудченко Т. А.
Все учителя 1 классов апробировали курс «Математика и информатика» Семенова А.Л., Рудченко Т.А. Учащиеся работали в информационной среде, в учебниках и выполняли все проектные работы из тетради проектов. Все задания тщательно проанализированы. Учителями составлены аналитические материалы.
Учителями была составлена следующая таблица положительных и отрицательных тенденций

положительные

отрицательные

работа по данному курсу это - наглядно, красочно, информативно,  экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения

Отсутствие 4 и 5 части учебника осложнило работу учителей

использование имеющихся готовых программных продуктов

Скорость формирования ИКТ-компетенции учителя и масштабы работы, которые должен учитель выполнить  не совпадают.

применение учебных программных средств (обучающих, закрепляющих, контролирующих)

Недостаточный уровень владения технологией деятельностного метода

осуществление поиска необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам

 

разработка тестов, заданий, используя готовые программы - оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное обучение, работая в пространстве ОН-ЛАЙН ШКОЛА Прогимназии 1779

 

возможность непрерывного образования в период карантина или дополнительных каникул

 

заинтересованность и внимание со стороны родителей к обучению ребёнка, благодаря возможности видеть ими результативность обучения

 

связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология)

 

4. Предметная среда Прогимназии
В Прогимназии созданы кабинеты естествознания, лего-кабинет, кабинет технологии, кабинет психологической разгрузки для учащихся, музыкальный кабинет. Учителями естествознания составлены рабочие программы с использование предметной и ИКТ-насыщенной среды с использованием продукта «Окружающий мир 1-4» 1С «Кирилл и Мефодий», учителями технологии созданы модули в курсе технологии с использованием станков UNIMAT, бисероплетения, художественного и прикладного творчества.
В кабинете психологической разгрузки организованы занятия по развитию мелкой и крупной моторики, развитию внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков с использованием предметной среды. В лего-кабинете проводятся занятия по лего-конструированию.
Составлены программы развивающих курсов «Наблюдение за погодой», «Весовые измерения», «Фильтрация воды», «Звук и тон», «Электрические цепи», «Постоянные магниты», которые проводятся во второй половине дня.
Каждый кабинет начальных классов оснащен экраном, проектором и компьютером для учителя. Функционируют 2 кабинета информатики и передвижной мобильный класс.
В информационной среде работают не только ученики 1 классов. Учителя 2-х классов проводят уроки в кабинете информатики по графику, используя ЦОР. 
5.   Трансляция опыта
Результаты экспериментальной деятельности представлены в опубликованных статьях учителей Прогимназии:

1. «Работа с кадрами в условиях перехода на ФГОС» - З.С. Строчкова,
«Учительская газета» № 44 от 02.11.2010
2. «А я расту! Особенности безотметочного оценивания на уроках
окружающего мира» Харлакевич С.А., «Учительская газета» № 43 от26.10.2010

3. «Стартовый образовательный модуль для 1 класса» Павлова Н.Г.,
Курилович В.А., Минакова Ю.С., «Учительская газета» № 3-4 от25.01.2011

4. «Переходим на СПО» К.А. Сорокин, «Учительская газета» № 3-4 от25.01.2011г.

5. «Учимся, играя. Рабочая тетрадь для работы в адаптационный
период» Павлова Н.Г., Курилович В.А., Минакова Ю.С., «Учительская газета» № 8 от 22.02.2011

Результаты экспериментальной работы транслируются через постоянно- действующий окружной семинар «Внедрение ФГОС в начальной школе».

Программа постоянно действующего семинара:

Тема занятия

Участники

Дата проведения и время проведения

Место проведения

1

Внедрение ФГОС. Адаптационный период в 1 классе

Учителя начальных классов, зам.директора по ЭР, УВР

23.11.2010
15.00

Ул. Седова д.12
ГОУ Прогимназия № 1779

2

Работа с кадрами в условиях перехода на новые образовательные стандарты в начальной школе

Учителя начальных классов, зам.директора по УВР

14.12.2010
15.00

Ул. Седова д.12
ГОУ Прогимназия № 1779

3

Система оценки достижений планируемых результатов. Безотметочная система оценивания

Учителя начальных классов, зам.директора по УВР

18.01.2011

Ул. Седова д.12
ГОУ Прогимназия № 1779

4

Стандарты нового поколения по ИКТ в начальной школе. Внедрение курса «Математика и информатика» Л.Семенова, Т .Рудченко

Учителя начальных классов, зам. директора по ЭР и УВР

15.02.2011

Ул. Седова д.12
ГОУ Прогимназия № 1779

5

Использование предметной и ИКТ-насыщенной среды в начальной школе

Учителя начальных классов, зам. директора по доп.образованию, зам. директора по УВР

15.04.2011

Ул. Седова д.12
ГОУ Прогимназия № 1779

 

Качественные показатели результатов экспериментальной деятельности:

Для ученика:
1. Повысилась учебная мотивация учащихся
2. Сформированы ключевые компетентности: самостоятельная работа с информацией, оценочные умения, пользователь информационной среды (работа в Интернет, пользователь инструментов образовательной среды компьютерного учебника, создание компьютерных проектов в ПервоЛого, работа во FLASH), умение работать в группах, парах.
3. Увеличилось количество проектных и творческих работы учащихся, представленных на конкурсах

Для учителя:
1. Количество публикации учителей
2. Сетевое взаимодействие в рамках инновационных ИНТЕРНЕТ- площадок
3. Умение создать урок в компетентностном подходе
4. Приобретение ИТ-компетенций

Для администрации:
1. Создание образовательного пространства Прогимназии, соответствующего ФГОС второго поколения.

Для родителей:
1. Прозрачность образовательного процесса для родителей в Онлайн- школе Прогимназии
2. Онлайн-школа объединяет родителей и учащихся в учебно- воспитательном процессе.

 

Задачи на новый учебный год

1. Продолжить работу по  формированию ИКТ-грамотности учителя
2. Продолжить работу над организацией урока в системно-деятельностной парадигме
3. Продолжить организацию оценочной деятельности уровней сформированности компетенций у учащихся
4. Разработать критериальную оценку реальных достижений учителей в осуществлении индивидуализации и в организации системно-деятельностного урока
5. Продолжить работу по межпредметной интеграции учебного плана

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


ПЛАТНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ВОПРОС РУКОВОДИТЕЛЮ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
ОНЛАЙН-ШКОЛА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



 
Rambler's Top100