ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной экспериментальной площадке «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»
- Общие положения
- Цели и задачи
- Содержание деятельности
- Научно-методическое руководство деятельностью ЭП
- Организация ЭП
- Документация
1. Общие положения
- Городская экспериментальная площадка «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»размещается и функционирует в ГОУ Прогимназия № 1779
- Участниками экспериментальной работы являются педагоги, специалисты, психологи, администрация учреждения образования.
- Общая программа экспериментальной работы предполагает исследовательский поиск по следующим направлениям:
• описание продуктивных педагогических способов формирования информационно-коммуникативных способов деятельности у младших школьников и методических рекомендаций по их использованию в учебном процессе
• описание педагогических средств для организации работы с использованием ИКТ-насышенной и предметной среды на уроках
• апробация экспериментального учебника для 1 класса «Математика и информатика» Л.Семенова и Т. Рудченко
2.Цели и задачи
- Целью деятельности ЭП является апробация и совершенствование технологии деятельностного обучения, рассматриваемого как необходимое средство формирования учебной самостоятельности
- Для реализации этой цели выполняются следующие задачи:
- создать условия для формирования умения работать в ИКТ-насыщенной и предметной среде
- организовать учебный процесс с учетом использования технологий, позволяющих сформировать способность у учащихся учиться самостоятельно
- создать условия для профессионального роста педагогов;
- прослеживать динамику качества обученности учащихся;
- вести просветительскую работу среди родителей.
3.Содержание деятельности
Участники экспериментальной работы:
- Планируют деятельность, согласуя ее с планом работы прогимназии, план утверждается директором.
- Организуют теоретические и практические семинары для педагогических работников прогимназии.
- Создают условия педагогическим кадрам прогимназии для ознакомления с опытом работы в пилотном проекте «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».
- Обеспечивают сбор, анализ и систематизацию опыта работы, а также создают банк данных об эффективных формах работы и их результатах.
4. Научно-методическое руководство деятельностью ЭП
- Управление деятельностью ЭП осуществляет заместитель директора по ЭР под общим руководством научного руководителя ГЭП
- В своей деятельности ЭП подотчетна педагогическому совету прогимназии
- Администрация образовательного учреждения организует и обеспечивает научно-методическую поддержку деятельности ЭП, обеспечивает условия повышения квалификации педагогов.
5. Организация ЭП
- Приказом директора утверждается список участников эксперимента
- Заместитель директора по ЭР определяет функциональные обязанности участников экспериментальной работы не позднее 15 сентября текущего учебного года или визирует продолжение работы в новом учебном году
- Все виды диагностики осуществляются педагогами-экспериментаторами, педагогом-психологом и специалистами
- Ежегодно в ГОУ Прогимназии № 1779 проводится заседание учителей-экспериментаторов по итогам исследовательской работы за учебный год и творческим отчетам педагогов-экспериментаторов.
- Документация по экспериментальной работе хранится у заместителя директора по ЭР - программы, индивидуальные планы, программы педагогов-экспериментаторов, диагностические методики, результаты диагностики и контроля, творческие отчеты.
- Доплата за экспериментальную работу педагогов осуществляется за счет бюджетных средств
• творческие командировки педагогов-исследователей в различные регионы области и России для изучения передового педагогического опыта по теме исследования оплачиваются за счет внебюджетных средств - Доплата за экспериментальную работу производится согласно приказа директора прогимназии на основании представления заместителя директора в размере 15% от фактически выработанных часов по итогам полугодия.
- Педагоги-исследователи, ведущие эффективную и продуктивную научную работу, представляются администрацией школы к аттестации на соответствующую квалификационную категорию.
6. Документация
- По итогам года заместитель директора по ЭР представляет отчет и анализ экспериментальной деятельности в Прогимназии, который может сопровождаться графиками, диаграммами, презентациями и другими видами работ. На основании анализа составляется план работы на следующий год.
- Каждый учитель-экспериментатор собирает результаты своей работы в индивидуальную папку, куда могут входить: дневник учителя-апробатора, индивидуальные листы достижений учащихся, анализ деятельности по итогам года, методические разработки и рекомендации, публикации и рукописные работы, выступления на семинарах по теме эксперимента.