ТитульнаяКонтакты и схема проезда

НАШИ ПРИНЦИПЫ

  • Учитель замечает и поддерживает проявление инициативы ученика
  • Ученик определяет собственные учебные цели и задачи, проводит контроль и самоконтроль, оценку и самооценку
  • Основа учебного процесса - здоровьесберегающие технологии
Наука – удел скучных взрослых? Конечно, нет! Наука – это весело, многогранно, креативно, а главное – невероятно интересно! И кому как не детям, маленьким творцам, а потом, возможно, и большим учёным, заниматься ею, привносить в неё своё творчество, видение мира, обогащать её своими талантами? Мир науки — это мир чудес наяву, прикоснуться к которому может каждый ребёнок. 19 марта в Прогимназии состоялась 4-ая Научно-практическая конференция «НИК. Наука. Исскуство. Культура»-2012.

Что же такое Научно-практическая конференция, и почему она настолько притягательна для всех, кто хоть раз принимал в ней участие, что каждое следующее научное событие начинают ожидать с нетерпением? Причем это касается людей самого разного возраста – и детей, и взрослых.

Иными словами, научная конференция – это своеобразный отчет обществу. Но отчет необычный, потому что научные обсуждения всегда подразумевают праздник. То есть это еще и праздник науки, позволяющий рассказывать о ее достижениях, способствующий просвещению общества. Тем самым конференция работает на престиж ученого, преподавателя, несущего знания. Участники конференции знакомят аудиторию с успехами науки – как мировой, так и отечественной, помогают из первых рук узнать, что происходит на переднем крае исследований.

Слоган конференции– «Идеи, достойные распространения», объясняет её главную задачу — рассказать об интересных идеях как можно большему количеству людей, привлечь к участию всех участников образовательного процесса. Миссия конференции состоит в распространении уникальных идей, в попытке формировать научное мышление, формулировать научную гипотезу. Научные исследования и идеи обусловлены формулировкой «Что было бы, если бы…». Темы рассуждений: наука, искусство, культура.

Для презентации идей к защите была организована Открытая Трибуна «НИКTalks» – «НИКРазговоры», на которой Спикеры в рамках отведённого 10-минутного регламента имели возможность представить свою идею.

На конференции работали две секции: естественно-научная и культурологическая. Спикеры представили свои проекты. Учащиеся 2-ых классов: «Заслуги Исаака Ньютона в мировой науке», Козлов Иван, ученик 2-ого класса, представил не только исследование, но и продукт исследования, поразивший воображение: «Улитки Ахатины в домашних условиях», Климов Захар, ученик 3 Г класса, не менее удивил членов жюри своим исследованием «Волосы под микроскопом».

«Дрожжи под микроскопом», «Как мы дерево растили», «Птицы вводно-болотного комплекса Лосиного острова», «Животные водоёма под бинокуляром», «Необычный Царь Великой эпохи», «Забытые имена Великой битвы», «Лента времени».

Со своими рассуждениями выступили и гости конференции: С.А. Харлакевич выступила с научными рассуждениями и опытами «Куда девается вода из моря», А.В. Шкаликова рассуждала о том, «Кто победит в споре за читательскую аудиторию: электронная книга или печатное издание?», О. О. Строчкова призвала всех к языковому многообразию, выступив с рассуждением «Не настаивайте на английском!».

Люди тянутся к знаниям в любом возрасте, но особенно важно это для подрастающего поколения. И очень важно, что такое событие рассчитано на детей младшего возраста. Таким образом, такие события помогают формировать интеллект, прививать интерес к познанию мира, внушать интерес и уважение к науке с самых ранних лет.

Разумеется, такая многоцелевая аудитория и разносторонняя направленность подразумевает и особый стиль конференции.

Во-первых, в конференции могут принять участие все. Важно, чтобы такие мероприятия можно было посещать всей семьей, классом. Во-вторых, разговоры о науке обязательно создают праздничную атмосферу, тем самым подчеркивая значимость прикосновения к науке, к знаниям. А самое главное, такие научные собрания позволяют любому человеку стать полноправным участником событий. Это означает, что конференция превращается из лектория в интерактивную выставку проектов. Главное, что можно не только дотрагиваться до экспонатов, но и самостоятельно повозиться с ними. Если идет дискуссия, важно, чтобы включиться в нее могли все желающие. Если предполагаются научные опыты для школьников, они проходят в игровой форме.

Особый эффект таких событий – в сопричастности большой науке. Разговоры о науке - это и возможность не только рассказать о «своей науке», но и легко общаться с широкой аудиторией. Надо видеть, как к микрофону каждый раз выстраивается очередь желающих задать вопрос, а потом спикера долго не отпускают, все продолжая расспрашивать.

Фотоальбом: «НИК. Наука. Исскуство. Культура»-2012


Сборник материалов конференции НИК-2012

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


ПЛАТНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ВОПРОС РУКОВОДИТЕЛЮ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
ОНЛАЙН-ШКОЛА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



 

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Архив новостей 2011/2012
Архив новостей 2010/2011
Архив новостей 2009/2010
Архив новостей 2008/2009
Архив новостей 2007/2008
Rambler's Top100