ТитульнаяКонтакты и схема проезда

НАШИ ПРИНЦИПЫ

  • Учитель замечает и поддерживает проявление инициативы ученика
  • Ученик определяет собственные учебные цели и задачи, проводит контроль и самоконтроль, оценку и самооценку
  • Основа учебного процесса - здоровьесберегающие технологии

Инновационная деятельность явилась для нас эффективной частью повышения квалификации учителей и частью механизма управления качеством образования в Прогимназии.
Инновационная деятельность в Прогимназии реализовалась по следующим направлениям:
1. Реализация требований ФГОС на основе эффективного использования возможностей образовательной среды, сформированной на основе компетентностного подхода
В результате организации деятельности по данному направлению учителями были изучены стандарты нового поколения, разработано календарно-тематического планирование 1-2-х  классов на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения, составлены календарно-тематические планирования с учетом использования ИКТ-насыщенной и предметной среды.
Был разработан и внедрен модуль адаптационного периода «Первые шаги в школе». Внедрение модуля позволило учащимся успешно включиться в учебную деятельность. Учащиеся научились организовывать свое рабочее место, работать в парах и группах, удерживать учебную задачу, оценивать свой ответ по «волшебной линеечке».  Учителями было составлена тетрадь для адаптационного периода, которая опубликована в «Учительской газете» и напечатана в типографии для использования учителями прогимназии и округа.
2.Организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на уроках. Использование компьютерного и цифрового оборудования в урочной и во внеурочной деятельности
Учителями 1-2 классов были разработаны конструкции  уроков в системно-деятельностной парадигме с использованием ИКТ-насыщенной среды.
Громова А.А., Павлова Н.Г., Лебедева Е.С. приняли участие в окружном конкурсе «Новая формула урока». Громова А.А. явилась победителем конкурса в номинации «Урок-исследование».
Учителями  1-2 классов было создано образовательное пространство на сайте прогимназии, которое создало условия для индивидуального обучения учащихся. Из-за  недостаточного уровня сформированности ИКТ-компетенции у учителей начальных классов пространство заполнялось учителями несвоевременно, в форумах размещалось недостаточно детских работ. Рекомендовать учителям 1-3-х  классов   размещать в информационном пространстве обучающие, тренинговые и контролирующие материалы и осуществлять дистанционное обучение.
3.Организация рабочего места учителя.
Каждое рабочее место учителя было оборудовано компьютером, проектором, экраном, принтером, получен передвижной мобильный класс. Каждое рабочее место укомплектовано предметной средой в полном объеме Необходимо дооборудовать рабочие места будущих 1-х классов проекторами, экранами и цифровым оборудованием.
Результатом экспериментальной деятельности в рамках ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»  стали следующие продукты:

  • основная образовательная программа Прогимназии,
  • организованная предметная среда Прогимназии,
  • Онлайн-школа на сайте Прогимназии,
  • модуль адаптационного периода  «Первые шаги в школе»,
  • тетрадь дидактических материалов к адаптационному периоду
  • Сборник статей учителей
  • рабочие программы по предметам с применением ИКТ-насыщенной и предметной среды
  • постояннодействующий окружной семинар по внедрению ФГОС

Основные результаты эксперимента к концу второго года работы:

  • Повышение квалификации учителей

100% учителей Прогимназии обучены на рабочем месте, 25% учителей прошли обучение на базе МИОО. 
2. Разработка учителями первых классов образовательного пространства в единой информационной  среде MOODL
Учителя 1-2-х классов Кулясова В.В., Моргунова О.И., Громова А.А., Илюха Л.А..,Павлова Н.Г., Курилович В.А., Минакова Ю.С. организовали работу в пространстве Онлайн-прогимназии.  Все ученики зарегистрированы  и ежедневно работали в образовательном пространстве. Учителя регулярно выкладывали материалы по урочной и внеурочной деятельности, фото и видео отчеты о мероприятиях, в которых участвовали учащиеся 1-2-х классов. Все родители имели доступ в пространство.
3. Введение в учебный план курса «Математика и информатика» Семенова А. Л., Рудченко Т. А.
Два года учителя 2-х классов апробировали курс «Математика и информатика» Семенова А.Л., Рудченко Т.А. Учащиеся работали в информационной среде, в учебниках и выполняли проектные работы из тетради проектов. Задания учителями тщательно проанализированы. Учителями составлены аналитические материалы.
Предмет «Литературное чтение» был дополнен проектами программы по литературному чтению под редакцией Троицкой Т.С. Педагогические установки направлены на достижение взаимопонимания в процессе учебного диалога. В ходе диалога обсуждались отдельные детские  наблюдения, учителя поддерживали атмосферу в ходе которой появлялась возможность услышать мнение товарища по классу,  самого учителя или другого авторитетного взрослого. Учащиеся  выявляли жанровые признаки считалки, скороговорки, загадки, выводили правила,  по которым строятся эти произведения.
В ходе практической деятельности учащиеся определяли жанровые закономерности, осваивали элементы художественного языка в процессе собственного творчества.
В учебный план введен модуль адаптационного периода «Первые шаги в школе» на 39 часов для учащихся 1-х классов. Модуль позволил подготовить учащихся 1 классов к учебной деятельности, сформировать приемы оценочной самостоятельности, умение  работать в группе, умение удерживать учебную инструкцию
Учителя 1-х классов работали по учебнику Рудницкой В.Н. с использованием информационной среды  учебника Семенова А.Л., Рудченко Т.А. Информационная составляющая в целом дополнила основной учебник.  Успешно учащиеся 1 классов работали в тренажере «Мат-Решка». Определились уровни  сформированности математической грамотности  в каждом классе. Рекомендуем продолжить использовать тренажер во 2- классах.
С 2010 года педагогический коллектив реализует пилотный проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования».
Естественнонаучная компетентность младшего школьника относится к интеллектуальной компетентности и предполагает формирование способов ориентирования в окружающем мире, создание единой картины мира.
Концепция естественнонаучного образования Прогимназии решает следующие задачи:
- развитие познавательных способностей младших школьников;
- обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формирование у младших школьников навыков исследовательского поиска;
- формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
В рамках проекта:

  1. Созданы учебные курсы и программы естественнонаучного направления, в основе которых – использование цифровых мини-лабораторий и цифровой техники.
  2. Используются учебно-методические комплексы, в основе которых – экспериментальная  деятельность учащихся.
  3. Организовано участие учащихся в межшкольных проектах в сети ИНТЕРНЕТ и конкурсах проектных работ округа и города.
  4. Организована полевая практика с выездом на биостанцию  в НОУ «Экосистема».

Создана современная образовательная среда Прогимназии, соответствующая ФГОС.
4. Предметная среда Прогимназии
В Прогимназии созданы кабинеты естествознания, лего-кабинет, кабинет технологии, кабинет психологической разгрузки для учащихся, музыкальный кабинет. Учителями естествознания составлены рабочие программы с использование предметной и ИКТ-насыщенной среды с использованием продукта «Окружающий мир 1-4» 1С «Кирилл и Мефодий», учителями технологии созданы модули в курсе технологии с использованием станков UNIMAT, бисероплетения, художественного и прикладного творчества.
В кабинете психологической разгрузки организованы занятия по развитию мелкой и крупной моторики, развитию внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков с использованием предметной среды. В лего-кабинете проводятся занятия по лего-конструированию.
Составлены программы развивающих курсов «Наблюдение за погодой», «Весовые измерения», «Фильтрация воды», «Звук и тон», «Электрические цепи», «Постоянные магниты», которые проводятся во второй половине дня.
Каждый кабинет начальных классов оснащен экраном, проектором и компьютером для учителя. Функционируют 2 кабинета информатики и  3 передвижных мобильных класса.
5.   Трансляция опыта
Результаты инновационной деятельности представлены в опубликованном сборнике «Реализация ФГОС в начальной школе (из опыта работы ГБОУ прогимназии № 1779 г. Москвы)», который включает следующие статьи:
1. Строчкова З.С. - директор ГБОУ прогимназии № 1779,
заслуженный учитель РФ, г. Москва

«Работа с кадрами в условиях перехода на новые образовательные стандарты в начальной школе (из опыта работы)»

2.Громова А.А. – зам. директора по методической работе, учитель начальных классов, Коновалова Н.А. – зам. директора по УВР, учитель начальных классов ГБОУ прогимназии №1779, г. Москва

«Использование модульного обучения на уроках русского языка в начальной школе»

3. Татаринова Е.В. - учитель начальных классов ГБОУ прогимназии № 1779, г. Москва

«Критериальное оценивание в начальной школе»

4. Селифанова С.А. - учитель начальных классов ГБОУ прогимназии № 1779, г.Москва

«Формирование оценочных умений у учащихся начальной школе»

5. Харлакевич С.А. - зам.директора по УВР ГБОУ Прогимназии1779, учитель окружающего мира, г.Москва

«Критериальное оценивание на уроках окружающего мира»

Результаты инновационной работы транслировались через постоянно- действующий окружной семинар «Внедрение ФГОС в начальной школе».
Трансляция опыта внедрения ФГОС в округе через серию семинаров для учителей начальных классов в 2011-2012 году

Название семинара

Дата проведения

1

Внедрение ФГОС. Адаптационный период в 1 классе

30.11.2011

2

Формирование информационной грамотности младших школьников

25.01.2012

3

Использование современного оборудования в начальной школе

10.02.2012

4

Использование современного оборудования в начальной школе

17.02.2012

5

Икт на уроках музыки в начальной школе с использованием MacBooc»

28.02.2012

6

Управление качеством образования в начальной школе

24.04.2012

 

Качественные показатели результатов инновационной деятельности:

Для ученика:
1. Повысилась учебная мотивация учащихся
2. Сформированы ключевые компетентности: самостоятельная работа с информацией, оценочные умения, пользователь информационной среды (работа в Интернет, пользователь инструментов образовательной среды компьютерного учебника, создание компьютерных проектов в ПервоЛого, работа во FLASH), умение работать в группах, парах.
3. Увеличилось количество проектных и творческих работы учащихся, представленных на конкурсах
Для учителя:
1. Количество публикации учителей
2. Сетевое взаимодействие в рамках инновационных ИНТЕРНЕТ- площадок
3. Умение создать урок в компетентностном подходе
4. Приобретение ИТ-компетенций
Для администрации:
1. Создание образовательного пространства Прогимназии, соответствующего ФГОС второго поколения.

Для родителей:
1. Прозрачность образовательного процесса для родителей в Онлайн- школе Прогимназии
2. Онлайн-школа объединяет родителей и учащихся в учебно- воспитательном процессе.
В результате инновационной деятельности учителя постепенно приобретают новые профессиональные компетенции, способствующие повышению качества обучения.

Задачи на 2012-2013 учебный год

1. Продолжить работу по  формированию ИКТ-грамотности учителя
2. Продолжить работу над организацией урока в системно-деятельностной парадигме
3. Продолжить формирование оценочной компетенции у учащихся
4. Разработать критериальную оценку реальных достижений учителей в осуществлении индивидуализации и в организации системно-деятельностного урока
5. Продолжить работу по межпредметной интеграции учебного плана

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


ПЛАТНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ВОПРОС РУКОВОДИТЕЛЮ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
ОНЛАЙН-ШКОЛА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



 
Rambler's Top100