На занятиях по ландшафтоведению ребята изучали горные породы Московской области, познакомились с почвенным разрезом берега реки Клязьма, научились отличать овраг от балки на местности, учились ориентироваться на местности с помощью карты и компаса. После занятий по ландшафтоведению каждый ребенок по коре сумеет отличить сосну от ели.
Занятия по изучению растений и животных Подмосковья проходили в лесу. Удивительное разнообразие грибов, мхов, лишайников никого не оставило равнодушным. Ребята увидели «птичью столовую», следы лисы на снегу, научились отличать иргу, крушину, иву, ольху, рябину, яблоню, дуб в период, когда на кустарниках и деревьях нет листьев. На деревьях и под ними увидели работу дятла, клеста, белки. Проходя мимо реки, была замечена хатка выдры. Сумели понаблюдать за чечетками и вороном.
Занятия по водной экологии требовали внимания и усидчивости, но никто даже не заметил, как быстро пролетело время. В Клязьме отловили беспозвоночных животных. Рассматривая в бинокуляры и сравнивая с определителями, ребята познакомились с внешним строением водяного ослика, планарии, личинки веслокрылки, личинки разнокрылых и равнокрылых стрекоз (нимфы).
Ребята, которые приехали на практику уже не в первый раз, самостоятельно проводили свои небольшие исследования. На мини-конференции группы защищали свои проекты по темам: «Измерение температуры воды в Клязьме, роднике, ручье Овражном и ручье Канальном», «Горные породы Московской области», «Почвенный срез берега реки Клязьма».
Вечером звучали песни под гитару, горел костер в юрте. На спортивной площадке проходили соревнования по футболу и пионерболу. Было время и на общение с питомцами: охранным псом Ермолаем, кошками Кисточкой и Лолитой и лошадьми Робином и Беней.
По окончанию практики все участники получили сертификаты различного уровня, в зависимости от выполненной программы.
Возвращаясь домой, слова «Шум природы никогда не заменят города», уже были наполнены новым внутренним содержанием, ведь каждый лично на себе ощутил гармонию и красоту природы.