ТитульнаяКонтакты и схема проезда

НАШИ ПРИНЦИПЫ

  • Учитель замечает и поддерживает проявление инициативы ученика
  • Ученик определяет собственные учебные цели и задачи, проводит контроль и самоконтроль, оценку и самооценку
  • Основа учебного процесса - здоровьесберегающие технологии

"Дети цвета" ( и линии, и формы), кажется, рождаются уже с карандашом в руках и, за неимением мольберта, начинают покрывать шедеврами все доступное пространство: обои, пол, бабушкин сервант, собственное пузо …

По правде говоря, хорошо рисуют абсолютно все дети ( потом их, правда, быстренько отучают от этого заботливые воспитатели и школьные учителя). Но для "ребенка цвета" рисование - главный и самодостаточный канал связи с миром. Он не создает иллюстрации к своим литературным произведениям, не делает декораций к спектаклям, не рисует схемы изобретений и наглядные пособия. Он просто живет цветом, линией, объемом.

Как ни странно, именно про этих детей чаще всего говорят, что они плохо рисуют: живописный и графический образ для них настолько самодостаточен, что они не стремятся его конкретизировать, не торопятся научиться передавать сходство с реальным предметом. Если им не мешать, они долго остаются "абстракционистами", но у них, как правило, с самого раннего детства великолепно развито чувство цвета и композиции. Позже они обычно с легкостью овладевают художественной техникой.

Если музыке детей надо начинать учить достаточно рано, то с рисованием все наоборот. Ни в коем случае нельзя показывать детям профессиональные приемы рисунка и живописи до одиннадцати-двенадцати лет, объяснять им законы композиции и перспективы, требовать заполнения всего листа и соблюдения пропорций. Детский рисунок - это отражение сложных психических процессов, и, грубо вторгаясь в них, мы не только можем отбить у малыша желание заниматься творчеством (отчаявшись выполнить требования взрослых, он может вообще отказаться рисовать или, наоборот, овладев приемами "взрослого" рисования, навсегда утратит творческую индивидуальность), хуже то, что это может привести к серьезным нарушениям нервной системы, эмоциональным срывам, разрушить тончайшую внутреннюю гармонию.

Вообще же "дети цвета", как правило, очень уравновешенны и обладают хорошей нервной системой. Возможно, причина заключается в том, что они выплескивают в рисунок все свои стрессы, страхи и комплексы. Если малышу не мешать развиваться, как он хочет, он вряд ли доставит родителям много хлопот.

"Ребенок цвета" обычно молчалив и не очень рано начинает говорить просто из-за того, что речь для него - не самый важный канал связи. Но постоянная работа карандашом или кистью, возня с пластилином прекрасно развивают мелкую моторику, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на формирование тех отделов мозга ( в основном, в левом полушарии), которые отвечают за речевую деятельность. Поэтому у много рисующих детей, как правило, не бывает серьезных логопедических дефектов (если речь не идет, конечно, о грубой врожденной патологии), они легко овладевают чтением и без проблем учатся письму.

"Дети цвета" не очень хорошо воспринимают материал на слух, но обладают великолепной зрительной памятью. Поэтому им, как никому другому, необходимы красочные словари и атласы, качественные наглядные пособия. В средней школе детям этого типа хорошо даются предметы, требующие пространственного воображения: геометрия, черчение, география, биология, они могут неплохо успевать и по гуманитарным предметам, но все это только если повезет с учителями. "Ребенок цвета" не приемлет готовых схем, сухой логики, ему необходима яркая, образная подача материала, опыты, работа с муляжами, гербариями, препаратами, хорошие учебные фильмы.
Хотя "ребенок цвета" может много и с увлечением читать, чтение для него - не самодостаточное занятие, а скорее материал для дальнейшего творчества, источник вдохновения.

Такие дети обычно обожают мастерить и в самые немыслимые предметы и материалы ухитряются вдохнуть жизнь и превратить их в произведение искусства. Так что родителям совершенно необходимо суметь увидеть этот шедевр и восхиться им, как бы сильно не отличалась инсталляция вашего чада от общепринятых представлений о прекрасном. И уже тем более ни в коем случае нельзя требовать, чтобы дитя "не захламляло квартиру всякой дрянью".
Маленькому художнику необходимо общество себе подобных. Поэтому постарайтесь найти хорошую изостудию, где умный талантливый педагог не будет подавлять творческую натуру малыша, создаст необходимую атмосферу, придаст уверенности в себе. Кроме того, изостудии, как правило, проводят выставки детских работ. Увидеть свое "произведение" в раме и под стеклом на стене настоящего выставочного зала - это лучшая награда для "ребенка цвета". Но надо очень внимательно следить, чтобы педагог ни в коем случае не выделял кого-то из детей, не заставлял их копировать, раскрашивать, рисовать "по-взрослому"

Конечно, в природе почти невозможно встретить ребенка, которого строго и безоговорочно можно было бы отнести к тому или иному типу. Речь идет, скорее, о том, какой канал восприятия и выражения является для малыша доминирующим, определяющим тип его личности. Но и остальные он будет, конечно, развивать и использовать для достижения своих целей. Так, например, "ребенок слова", потерпев в раннем детстве фиаско на ниве музыкального образования, в отроческие годы, увлекшись роком или авторской песней может освоить гитару, всерьез заинтересоваться джазом или оперой. А "дети знака" часто пишут увлекательные фантастические и приключенческие романы, наполняя их бесконечными скрупулезными описаниями устройства звездолетов и подробными географическими картами; рисуют великолепные модели кораблей, автомобилей или самолетов.

Встречаются иногда и люди, у которых одинаково развито несколько каналов выражения и восприятия, и они используют их в своем творчестве. Это те, кого мы обычно называем гениями. Среди таких универсалов-энциклопедистов были Ньютон, Леонардо да Винчи, Гете.
Может случиться и так, что вы найдете в своем малыше отдельные черты разных типов или окажется, что он не похож ни на один из них. Что ж, это еще раз подтвердит, что каждая личность неповторима и уникальна и не укладывается на самом деле ни в какие схемы. И достаточно внимательно и с любовью понаблюдать за ним и попытаться понять, какой он и что мы в силах сделать, чтобы он смог состояться как полноценная, творческая, счастливая личность.

Развитие навыков зрителя у зрителя.- Привязать мяч к палке на длинной ленте. Ударять по мячу битой или палкой.
- Рыболовный набор.
- Строительный набор.
- Визуализация. После прогулки закрыть глаза и ответить на вопросы, что видели (какого цвета была машина, стоявшая во дворе, каких птиц видели, сколько детей и в чем они были)
- Лего не очень крупное.
- Разноцветные бусинки нанизывать, перебирать, тесьма.
- Настольные игры. Разрешать пользоваться ими как угодно.
- Геометрические фигуры.
- Сортировать предметы по форме, цвету.
- Мозаики.
- Обводить контуры рисунков, раскрашивать.
- Головоломки.
- Карточные игры.
- Собирать альбомы с вырезками по темам.

Развитие навыков зрителя у слушателя и деятеля.- Разрешать набирать телефонные номера.
- Использовать краски не только для рисования, но и для получения различных оттенков.
- Вырезать, склеивать.
- Рисовать большими мягкими мелками.
- Лего из больших деталей.
- Рисовать пальцами на большом листе бумаги.
- Домашний театр. Разыгрывать небольшие роли - почтальона, официанта, продавца…
- "Волшебный мешочек". На ощупь определять предметы, игрушки, буквы.
- Рассматривать семейный альбом, пересказывать истории, которые произошли с ребенком давно, показывая фотографии.
- Подарить фотоаппарат.
- Мультфильмы.
- Визуализация.
- Рассказывать сны.
- Вечером вспоминать, как прошел день, что произошло.

Развитие навыков слушателя у слушателя.- При чтении сказок поощряйте пересказать хотя бы небольшой отрывок. Делайте паузы, чтобы ребенок мог продолжить, дополнить.
- Игрушечный телефон.
- Стимулируйте участие ребенка в детских утренниках и концертах.
- "Слуховая лотерея". Подобрать звук к картинке.
- Что как звучит. Разные инструменты и звучащие предметы. Рассмотреть и послушать. Ребенок отворачивается, что-то звучит. Надо отгадать.
- Слушать сказки на кассетах.
- Учить стихи, частушки.
- Сочинять истории и сказки про людей в журналах.

Навыки слушателя у зрителя и деятеля.- Читать книжки с картинками о предметах, которые движутся (велосипед, самолет, машины…)
- "Что неверно?" Рассматривать и находить нелепости на картинках, специально подобранных.
- На прогулках позволять знакомиться с увиденными предметами, по возможности, дать потрогать.
- Домашний театр.
- Подобрать к сказкам героев или сделать самим для того, чтобы можно было разыгрывать сказку.
- Каждый день учить новое слово. Объяснять, показывать, придумывать предложения с этим словом.
- Вместе смотреть передачи и обсуждать их.
- Играть в воображаемую ферму, порт, аэропорт, зоопарк. Подражать голосам животных и птиц.
- Игры типа "Снежный ком". Плавает рыбка. Следующий добавляет слово. - В аквариуме плавает рыбка. - В круглом аквариуме плавает рыбка. - В круглом аквариуме плавает золотая рыбка. И так до тех пор, пока ребенок может запомнить все слова.
- Когда идете, считать как можно дольше.
- Читать книги немного выше уровня понимания ребенка. Объяснять, задавать такие вопросы, чтобы можно было понять, насколько ребенок понял определенные места.
- Давать возможность как можно раньше общаться с чужими взрослыми: продавцом, парикмахером, врачом…
- Игры со словами.
- Ребусы.
- Давать возможность выбирать книги в магазине.
- Угадывать звуки.
- Закрыв глаза послушать, какие звуки раздаются в доме.
- Угадывать направление звука. Ребенок закрывает глаза, колокольчик звучит в разных местах, надо показать на колокольчик.

Автор: Ася Штейн

[1] [2] [3] > 4 <

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


ПЛАТНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ВОПРОС РУКОВОДИТЕЛЮ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
ОНЛАЙН-ШКОЛА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



 
Rambler's Top100