Ребенок снова не оправдал наши ожидания…"Я в его возрасте Бетховена играла, а он ноты не может выучить!" "Математику запустил, только книжки читает целыми днями!", "Старшая все задания из Кубиков Никитина в этом возрасте переделала, а младшая смотреть на них не хочет!", "Все бы ему рисовать, а по русскому - одно двойки!" ... Почему-то нам труднее всего понять и принять в собственных детях, именно то, что хуже всего поддается изменению: врожденные свойства характера, тип темперамента, пути постижения им мира. Ожидая малыша, мы представляем себе, каким он будет. Мы мечтаем о мальчике или девочке, наделяем их осязаемыми чертами: у него будут папины глаза и бабушкин подбородок, волосы обязательно будут виться, как у дедушки, ну, а характер, конечно же, мой, и у него (или у нее!) будут такие же прекрасные способности к живописи (или музыке, языкам), как были у меня, но уж я-то сделаю все, чтобы он добился…