Миссия конференции состояла в распространении уникальных идей, в попытке формировать научное мышление, формулировать научную гипотезу. Научные исследования и идеи обусловлены формулировкой «Что было бы, если бы…». Темы лекций были разнообразны: наука, искусство, культура, глобальные проблемы и технологии.
Цель проведения – развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
При выборе тем для проектов на научно - практическую конференцию мы исходили из интересов ребят (познавательных, прикладных), а также теоретической, практической, социальной, познавательной значимости результатов проектной деятельности для прогимназии и самих учащихся.
На конференции работали две секции, представлявшие исследования учащихся в областях науки, искусства и культуры.
Экспертная комиссия отметила высокими оценками исследовательские работы, которые уже стали призёрами окружных и городских конкурсов:
1. «Влияние генетически модифицированных продуктов на человека» - Мещерякова Женя , Пичушкин Антон, учащиеся 4 «А» класса, руководитель проекта Смирнова В.В.
2. «Свойства воды и воздуха на службе у человека», руководитель проекта - Ильин Александр , ученик 1 «Б» класса Третьякова Ю.Б.
3. «Летят перелётные птицы» -Токарев Павел, Харламов Алексей, учащиеся 4 «А» класса, руководитель проекта Третьякова Ю.Б.
4. «Кто оставил след?» - Козлов Иван, ученик 3 «А» класса , руководители проекта Малинина И.Ю. и Третьякова Ю.Б.
В этом 2012-2013 учебном году появилось много работ , которые , по мнению жюри, были особенно интересны.
Естественно - научная секция:
1.«Круговорот воды в природе» - Сергеев Вадим , ученик 2 «Г» класса, руководитель проекта Илюха Л.А.
2.«Расти дерево» - Попов Роман, ученик 1 Г класса, руководитель проекта Третьякова Ю.Б.
3.«Тыква – солнце на грядке» - Филимонов Василий ученик 2 «Г» класса,руководители проекта Илюха Л.А., Филимонова Е.В.
4.« Шоколад в моей жизни или жизнь в шоколаде» - Городецкий Михаил, ученик 1 «Б» класса, руководитель проекта Моргунова О.И.
5.«У Светофора» - Владимиров Андрей, Зыска Саша, ученики 4 «А» класса, руководитель проекта Смирнова В.В.
6. «Определение деревьев по почкам в осенне-зимний период » - Кузнецов Виктор, ученик 2 «А» класса , Елиокумс Вероника, ученица 3 «Б» класса, руководитель проекта Харлакевич С.А.
7.«Свойства воды.Анализ проб пресной воды» - Климов Захар, ученик 3 «Б» класса , руководитель проекта Третьякова Ю.Б.
8.«Эти удивительные животные — собаки» - Хамдуллин Равиль 1 «Б», Курбакова Варвара 3 «В», Анискова Светлана 4 «Б» , руководитель проекта Моргунова О.И.
Культурологическая секция:
1.« Магия Древнего Египта» - Алиев Али, ученик 3 «А» класса, руководитель проекта Липилина М.В.
2.«Детская косметика: за и против» - Зотова Анна, Дьяконова Полина, ученицы 4 «А»класса, Могучева Ирина, ученица 2 «В» класса., руководитель проекта Громова А.А.
3.« Они сражались за Родину!» - Доржиева Ольга , Фёдорова Мария , ученицы 1 «Б» класса ,руководитель проекта Черменская Н.В.
4.«Как появился мой любимый шоколад?» - Тюликов Максим , ученик 2 «Г» класса, руководители проекта Илюха Л.А. ,Тюликова О.А.
5.«Пирамиды Египта» -Вронский Владимир, ученик 4 «А» класса , руководитель проекта Смирнова В.В.
6.«О чём говорит почерк» - Герасимова Анастасия, ученица 4 «В» класса , Малюта Тимофей, Лисенков Алексей, ученики 2 «В» класса, руководитель проекта Громова А.А.
7.«Самовары России» - Бажора Владимир, ученик 2 «Г» класса руководители проекта Илюха Л.А.,Малина Е.В.
8.«Осада замков» - Перчиков Андрей, ученик 2 «Г» класса, руководитель проекта Илюха Л.А.
При устной защите оценивалась убедительность и грамотность, при ответах на вопросы — корректность. Все участники конференции поразили компетентное жюри умением отвечать на вопросы ,таким образом, продемонстрировав свои глубокие знания в разных областях науки и практики. Прогимназисты получили именные сертификаты, лучшие работы будут награждаться дипломами I-III степени на Торжественной церемонии награждения по результатам 2012-2013 учебного года.
И пусть учащиеся Прогимназии пока не совершают величайших открытий, но научить их быть в научном поиске, делать выводы и открытия, принимать аргументированные решения – наша главная задача.